В одной из тем прочитана мной небольшая историческая справка о деревни Понарино и ее окрестностях. Может еще кто что-нить знает об истории этих мест?
История Понарино
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться22009-06-19 17:11:20
Из др темы от Leto:
"Понарино (Дороховский с/о), деревня Дороховской вол. Богород. у. В XVII в. называлась деревней "Овсяниковой, Понарена тож, на прудце". В 1890 г . крестьянам-старообрядцам было разрешено открыть в деревне молитвенный дом, который расположился в деревянном одноэтажном доме. В 1925 г . имела 200 дворов и 1019 жит. Население на 1.01.1997 г. - 229 жит.
Авсюнино (Дороховский с/о), деревня Дороховской вол. Богород. у., 95 в. от Москвы, близ Касимовского тракта. В 1852 г . принадлежала частью графу Ивану Александровичу Зотову (185 душ крестьян обоего пола), а частью штабс-ротмистру Василию Ивановичу Можарову (877 душ). В начале XX в. в дер. Авсюнино существовало бумаготкацкое и красильное производство братьев Гомасковых, а также бумаготкацкая фабрика Т.Д.Милованова. В 1925 г . дер. Авсюнино имела 211 крестьянских хозяйств с общим числом жителей 1116 человек.
Правыми притоками Нерской служат реки Понорь и Сеченка.
Исток Понори лежит в Павлово-Посадском районе, а устье расположено между деревнями Беливо и Тсреньково. Площадь водосбора Понори 140 кв. км, длина - 22 км , а наибольшим из притоков является левый приток Оботь, текущий к Понори со стороны Ликино-Дулево."
Поделиться32011-02-24 20:39:12
РЕПРЕССИИ МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ.
Расстрелянные на Бутовском полигоне
На стрелковом полигоне НКВД "Бутово", согласно архивным данным ФСБ, только в период с 8 августа 1937 года по 19 октября 1938 года были убиты 20 тысяч 765 человек. Имена и общее число погибших за все годы репрессий пока неизвестны. Учитывая, что массовые расстрелы продолжались здесь вплоть до начала 1950-х годов, можно предположить, что речь идет еще о десятках тысяч человеческих жизней.
В 1995 году территория братской могилы площадью около 6 гектаров была передана Церкви, и в 1996 году здесь возвели небольшой деревянный храм. Правительство Московской области в 2001 году объявило "Бутовский полигон" памятником истории. В мае 2004 года в Патриаршем богослужении в Бутово приняла участие первая официальная делегация РПЦЗ во главе с митрополитом Лавром. Считается, что именно здесь было восстановлено молитвенное общение двух частей Русской церкви. Тогда же Патриарх Алексий и митрополит Лавр совместно заложили основание нового, каменного храма Новомучеников и исповедников, который может вместить более тысячи молящихся. 19 мая 2007 года храм освятили архиереи уже единой Поместной Руской православной церкви. А уже 8 августа 2007 года (70-летие начала массовых расстрелов на Бутовском полигоне) у каменного храма был установлен резной деревянный 11-метровый поклонный крест.
По числу святых, чьи останки покоятся в одном месте, в России нет больше мест, подобных Бутово. Более 200 из пострадавших уже прославлены в лике святых и входят в Собор бутовских новомучеников. Первым из них в 1997 году был канонизирован митрополит Санкт-Петербургский Серафим (Чичагов), известный также как талантливый медик, писатель, живописец и композитор.
В Бутовском мартирологе значатся также имена председателя второй Государственной Думы Головина, одного из первых русских летчиков Данилевского, искусствоведа, художника и иконописца Комаровского и многих других выдающихся наших соотечественников, а также иностранцев.
М О Ж Е Т В А М Б У Д Е Т И Н Т Е Р Е С Н О !
Ниже представлены фамилии людей, так или иначе связанных с нашим краем, =
ПОНАРИНО
ЕРХОВ КОНДРАТИЙ ИСАКОВИЧ (1879 – 20 марта 1938) – родился в д. Понорино Дорховской в. (Богород. уезда), русский, из крестьян, образование низшее, разнорабочий, без определенных занятий. Проживал там же. Тройкой по обвинению в том, что состоял в контррев. группе, высказывал повстанческие настроения, назначен расстрел. Реабилитирован 9 апреля 1960.
ЕРХОВ НИКИТА ВАСИЛЬЕВИЧ (см. МИСЦЕВО)
МОСКАЛЕВ ТИМОФЕЙ ФЕДОРОВИЧ (1877 – 27 ноября 1937) – родился в д. Понорино, русский, образование низшее, сторож клуба. Проживал там же. Тройкой по обвинению в контрреволюционной агитации назначен расстрел. Реабилитирован 29 августа 1989 г.
ПУКОВ СТЕПАН ПЕТРОВИЧ (1876 – 20 марта 1938) – родился в д. Понорино Дорховской в., русский, из крестьян, неграмотный, сторож сельсовета, староста старообрядческой молельни. Проживал там же. Тройкой по обвинению в повстанческих настроениях и призыве к населению организовать террор в отношении коммунистов назначен расстрел. Реабилитирован 11 декабря 1959.
УРЫВАЕВ ГРИГОРИЙ ЗАХАРОВИЧ ( 1867 – 20 марта 1938) – родился в д. Понориной (Понарино), русский, из крестьян, малограмотный, без определенных занятий, старообрядец. Тройкой по обвинению в повстанческих настроениях, призыве к населению организовать террор по отношению к коммунистам назначен расстрел. Реабилитирован 11 декабря 1959.
УРЫВАЕВ НАЗАРИЙ ЛУКИЧ (1882 – 10 июля 1938) – родился в дер. Понариной, русский, из крестьян, образование низшее, священник в с. Чулково Раменского района. Тройкой по обвинению в контрреволюционной агитации и попытке дать взятку на следствии назначен расстрел. Реабилитирован 8 сентября 1989 г .
ТИТОВО
ГЛУХОВ ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ (1872 – 10 июля 1938) – родился в дер. Титово Дорховской в., русский, из крестьян, образование низшее, без определенных занятий. Тройкой по обвинению в контрреволюционной агитации назначен расстрел. Реабилитирован 23 июня 1960.
КИСИЛЕВА ПРАСКОВЬЯ АФАНАСЬЕВНА (1870 – 10 марта 1938) – родилась в д. Титово Дорховской в., русская, из кулаков, без определенных занятий. Проживала там же. Тройкой по обвинению в антисоветской агитации назначен расстрел. Реабилитирована 30 июня 1960.
МОЛЧАНОВ АРТЕМ УЛЬЯНОВИЧ (1878 – 27 июня 1938) – родился в д. Титово Дорховской в., русский, из крестьян, образование низшее, сторож в кооперации. Проживал в Егорьевске. Тройкой по обвинению в контрреволюционной агитации назначен расстрел. Реабилитирован 23 июля 1960 г.
РОМАНОВ ЯКОВ КОНДРАТЬЕВИЧ (1878 – 27 июня 1938) - родился в д. Титово Дорховской в., русский, из крестьян, образование низшее, без определенных занятий. Проживал в Егорьевске. Тройкой по обвинению в контрреволюционной агитации назначен расстрел. Реабилитирован 23 июля 1960.
СЕДОВ-СУСОЛЕВ ДМИТРИЙ ГЕРАСИМОВИЧ (1885 – 10 марта 1938) – родился в д. Титово, русский, из крестьян, образование низшее, без определенных занятий. Проживал там же. Тройкой по обвинению в антиколхозной агитации в деревне и допускал высказывания террористического характера в адрес руководителей партии, назначен расстрел. Реабилитирован 30 июня 1960.
ХВОСТОВ ИВАН СЕМЕНОВИЧ (1876 – 10 марта 1938) – родился в д. Титово, русский, из крестьян, образование низшее, работал на дому. Проживал там же. Тройкой по обвинению в высказываниях террористического характера в адрес руководителей партии назначен расстрел. Реабилитирован 30 июня 1960.
ШМЕЛЕВ АФАНАСИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ (1885 – 27 июня 1938) – родился в д. Титово, русский, из крестьян, образование низшее, десятник Титовской торфоразработки. Тройкой по обвинению в контррев. агитации назначен расстрел. Реабилитирован 23 июля 1960.
ШМЕЛЕВА ИРИНА АНДРЕЕВНА (1886 – 10 марта 1938) – родилась в д. Титово, русская, из крестьян, образование низшее, домашняя хозяйка. Тройкой по обвинению в антиколхозной агитации и высказываниях террористического характера назначен расстрел. Реабилитирована 30 июля 1960.
МИСЦЕВО
БАРИНОВ ТАРАС НИКИТОВИЧ (1875, д. Мисцево Богородского у. – 1 июля 1938, Бутово) – крестьянин-единоличник, уставщик старообрядческой молельни. Проживал в Мисцевой. Арестован 17.3.38. Тройкой по обвинению в агитации 2.6.38 приговорен к расстрелу. Реабилитирован 27 января 1962 г.
БОДУНОВ МАРТЬЯН ПЕТРОВИЧ (1892, дер. Мисцево Дорховской в., Куровск. р. – 17.2.1938, Бутово) – русский, из крестьян, ткач Мисцевской ф-ки, начетчик старообрядческой общины. Арест. 26.1.1938. Тройкой УНКВД МО по обвинению к группе церковников и активной контр. агитации 2.2.1938 приговорен к расстрелу. Реабилитирован 17 апреля 1965.
БУДКИНА ПРАСКОВЬЯ КУЗЬМИНИШНА (1886, Мисцево Куровского р. – 20.3.1938, Бутово) – русская, из крестьян, участница старообрядческих молитвенных собраний. Арестована 11.3.38. Тройкой по обвинению в повстанческих настроениях и призыве к населению организовать террор в отношении коммунистов 11.3.38 назначен расстрел. Реабилитирована 11 декабря 1959.
ЕМЕЛЬЯНОВ АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ (1899 – 20 марта 1938) – родился в д. Мисцевой, русский, из крестьян, крестьянин-единоличник. Тройкой по обвинению в антисоветской и антиколхозной агитации назначен расстрел. Реабилитирован 14 мая 1966.
ЕРХОВ НИКИТА ВАСИЛЬЕВИЧ (1887 – 17 февраля 1938) – родился в д. Понорино (Богород. уезда), русский, из крестьян, неграмотный, монах, священник старообрядческой молельни. Проживал в д. Мисцево. Тройкой по обвинению в контррев. агитации назначен расстрел. Реабилитирован 31 июля 1989.
ЗИНИН НИКИФОР ИВАНОВИЧ (1893 – 3 февраля 1938) – родился в д. Мисцево (Богород. уезда), русский, из крестьян, образование низшее, начетчик старообрядческой общины. Проживал там же. Тройкой по обвинению в принадлежности к группе церковников и контррев. агитации назначен расстрел. Реабилитирован 17 апреля 1965.
ИППОЛИТОВ АКИМ ИВАНОВИЧ (1871 – 10 июля 1938) – родился в д. Мисцевой Куровского района (Богород. уезда), русский, сын дьякона, самоучка, священнослужитель, проживал в Угодско-Заводском районе Московской области. Тройкой по обвинению в высказывании пораженческих настроений, угрозе расправы над коммунистами, восхвалении фашистского строя, распространении провокационных слухов назначен расстрел. Реабилитирован 10 мая 1989 г.
КИРИЛЛОВ ГРИГОРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1869 – 16 марта 1938) – родился в д. Мисцево Куровского района (Богород. уезда), русский, из крестьян, работник колхоза, проживал там же. Тройкой по обвинению в к. -р. клевете, террористических намерениях, в угрозах расправы над коммунистами назначен расстрел. Реабилитирован 15 мая 1959.
КУРОВ СИМОН ФЕДОРОВИЧ (1886 – 5 февраля 1938) – родился в д. Мисцево Куровского р-на (Богород. уезда), русский, из крестьян, образование низшее, работник Титовской ф-ки «Луч», начетчик старообрядческой общины. Тройкой по обвинению в контррев. агитации назначен расстрел. Реабилитирован 17 апреля 1865.
ПОСПЕЛОВ СЕВИР ТИХОНОВИЧ (1881 – 21 февраля 1938) – родился в д. Мисцево Куровского района (Богород. уезда), русский, из семьи урядника, образование низшее, кучер. Проживал в г. Орехово–Зуево. Тройкой по обвинению в активной контрреволюционной деятельности назначен расстрел. Реабилитирован 30 июня 1989 г.
ЧУЧЕВ МИХАИЛ ПОЛИКАРПОВИЧ (1884 – 5 февраля 1938) – родился в Мисцево, русский, из крестьян, образование низшее, возчик Титовской фабрики «Луч», уставщик старообрядческой общины. Тройкой по обвинению в контрев. агитации повстанческого характера назначен расстрел. Реабилитирован 17 апреля 1965.
СЕЛИВАНИХА
СЕНОЕДОВ ЕГОР РОДИОНОВИЧ (1883 – 20 марта 1938) – родился в д. Селиванихе Дорховской в., русский, из рабочих, образование низшее, без определенных занятий. Тройкой по обвинению в антисоветской агитации назнчен расстрел. Реабилитирован 19 марта 1960.
СЕНОЕДОВ ЕФИМ НЕФЕДОВИЧ (1863 – 2 сентября 1937) – родился в д. Селиванихе, русский, из крестьян, образование низшее, сторож на торфяных разработках. Проживал в д. Селиванихе. Тройкой по обвинению в контррев. агитации назначен расстрел. Реабилитирован 7 февраля 1957.
Поделиться62011-02-24 21:01:12
В первой половине ХIХ столетия владельцами селений бывшей Гуслицкой волости было несколько. По сведениям К. Нистрема от 1852 года, владельцем деревень Авсюнино, Гридино, Нареево был граф Иван Александрович Зотов, деревни Ботогово, Беззубово, Зевнево, Панкратовская, Игнатово, Юрятино были во владении полковника Ивана Петровича Мусина-Пушкина, деревня Вантино, Максимовская была в собственности княгини Шаховской Натальи Дмитриевны. Деревней Равенской с XVI века владел род Сверчковых, последним владельцем из этого рода был Сверчков Иван Васильевич. Деревни Алексеевская, Внуковская, Давыдовская, Печурино, Поминово, Челохово, были в поместье штаб-ротмистра Егор Егоровича Норда. Деревни Горшково, Устьяново были во владении князя Голицина Петра Алексеевича. Село Хотеичи было у тайного советника Позен Михаила Павловича. Деревней Куровской владел статский советник Дубовицкий Петр Алексеевич. Лишь деревня Шувое была в ведении государственного имущества. В 1861 году в связи с отменой крепостного права, крестьяне, получив в надел от 2 до 3 десятин земли, стали свободными.
Поделиться72011-02-24 21:08:18
Просматривая переписи деревень за XVIII-XIX века, в среднем на один двор приходилось семь человек или, по старому, душ. Население было в лучшее время около тысячи человек. (А сегодня?)
Вот такая нерадостная картина истории моей деревни. Какой она была - ей уже не быть. Лишь великие потрясения заставят людей трудиться на земле. Как это было раньше. Второе - политика правительства, когда сельский труженик должен получать за свой труд достойную оплату.
От своего зарождения до сих пор считаю, что деревне примерно 500 лет. Четыре сотни лет она известна по документам, по переписи первой трети XVII века.
Облюбовали люди место, отвоевали у леса землю наши далекие предки и жили,платя посильную земельную повинность. Жила деревня общиной, - один за всех, все за одного, в любом деле. Жил мужик натуральным хозяйством. Революция и коллективизация отобрали у народа все. И натуральное хозяйство, и землю, оставив жалкие клочки приусадебной земли. Землю вокруг деревень продают горожанам –дачникам. Деревня, при этом, от этого не имеет ничего. Разве что раз в десять лет повесят фонарь на столб или посреди деревни устроют свалку-помойку.
Пройдут два-три десятка лет, и коренное население, жившее здесь веками, останется только в архивах. Это судьба и история почти всех деревень России. Повторим в который раз – печальная судьбина.
С высоты своего возраста понимаешь, как быстротечно время нашей жизни. Нет уже тех людей, живших в моей деревне. Наше святое дело вспомнить о них и что-то оставить в память. Пройдет много лет, и мой дальний потомок, прочитав эти строки, может тоже помянет нас добрым словом?
( из Гуслицкого альманаха)
Поделиться82011-02-24 21:33:24
Известные старообрядцы
Гладков, Фёдор Васильевич — писатель
Клюев, Николай Алексеевич — поэт
Гучков, Александр Иванович — российский политический деятель
Иван Пацайкин — многократный олимпийский чемпион по кайак-каноэ
Василе Дыба — олимпийский чемпион по кайак-каноэ
Сергеев Константин Михайлович — (1910—1992) — балетмейстер, педагог
Никола́й Валенти́нович Королёв - русский националист, террорист. Более известен как Зенин Никифор Дмитриевич (1865—1922) — известный и знаменитый в Егорьевске и России фотограф: документалист, художник, репортёр; член Русского фотографического общества в Москве, выставлял свои произведения в Париже; им сделаны дореволюционные фотографии исторических памятников и жителей Егорьевска, снимки представителей старообрядческого духовенства, церковно-общественных деятелей. Он первым запечатлел вид алтарей храмов Рогожского кладбища в момент их распечатывания 16 апреля 1905 года. Фотоархив Зенина Н.Д. вошёл в «Фотолетопись России»; владелец фотографии и мастерской светописи.
Морозовы — род купцов и промышленников XVIII—XXI веков
Рябушинские — династия российских предпринимателей.
Матвей Иванович Платов — войсковой атаман Донского казачьего войска, генерал от кавалерии. Получил графский титул за проявленную в войнах с Наполеоном храбрость.
Денис Орлов-Давыдов — основатель партизанского движения в войне 1812 года[источник не указан 632 дня].
Поделиться92011-02-24 22:51:31
про Л Е С Т О В К У !!!
Ле́стовка (уменьшительное от др.-рус. «лествица», то есть лестничка) — разновидность чёток с особым устройством, внешне напоминающих гибкую лестницу, и представляющее собой глубоко продуманное приспособление для молитвы, наполненное тайным смыслом и догматической символикой.
4 треугольника именуются лапостками, обязательно обшиты. Между лапостками 7 передвижек. От связки на ленте подряд три ступени, далее гладкий участок без «бобочек», так называемое «простое место», далее 12 малых или простых ступеней, одна большая или великая, после неё 38 малых, опять большая, 33 малых, большая, 17 малых, снова простое место и перед связкой опять три ступени.
Внутрь бобочек при плетении лестовки обычно вставляется свёрнутая в тугой валик бумага. Традиционно на каждой бумажке писалась Исусова молитва, в настоящее время в массовом производстве эта традиция не поддерживается.
Также передвижки внутри современных лестовок либо сократились в размерах до невозможности реального использования, либо вообще отсутствуют.
Счёт
По лестовке просто отсчитывать числа: 3, 7 (7 передвижек), 9 (3 ступени у связки, 3 большие в центре и снова 3 у связки), 12, 15 (3+12), 20 (17+3), 40 (38 малых и две больших ступени), 50 (33+17), 100 (без больших ступеней и ступеней у связки), 103 (на вервице Василия Великого, от которого произошла лестовка, было 103 узелка), 109 и так далее.
Лестовка обычно держится в левой руке, пропускается между средним и безымянным пальцами. Счёт ведется передвижением лестовки большим пальцем ступень за ступенью.
Символический смысл
Лестовка замкнута в кольцо в знак непрестанной молитвы и при этом знаменует собой лестницу духовного восхождения от земли на Небо. Две лопасти, оканчивающие лестовку, - символ двух скрижалей завета Божия, которые в новом завете раскрыты в 4-х Евангелиях. Треугольник лапостка — символ Святой Троицы; число же лапостков означает число евангелистов, обшивка лапостка — евангельское учение; передвижек по числу церковных таинств семь; по три ступени с каждой стороны у связки и три больших ступени составляют девять чинов ангельских; простые места (без ступеней) в начале и конце лестовки означают землю и Небо соответственно; 12 ступеней от «земли» — 12 учеников Христа; следующие 38 ступеней означают 38 недель, которые Богородица носила Христа во чреве, с двумя же большими ступенями с обеих сторон они образуют 40 — по числу дней 40-дневного поста Господа; 33 ступени — число лет, прожитых на земле Господом; после третьей большой ступени до «Неба» 17, по числу ветхозаветных пророчеств о Христе, малых ступеней.
В настоящее употребляется лестовка лишь старообрядцами практически всех согласий. У каждого православного христианина-старообрядца, не только монаха, но и мирянина должна быть своя лестовка; каждый должен непрестанно молиться Господу. Как лестовка приспособлена под молитвенные правила, так и правила согласованы с лестовкой: сколько лестовок нужно отчитать утром или за день, с какой великой ступени земные поклоны заменяются поясными и т. д. Даже покойному в гроб обязательно надевают на руку особую заранее приготовленную (обычно белую) лестовку.
Лестовка, всегда находящаяся в руках или за поясом старообрядца, могла служить для физического наказания детей и домочадцев:
Робкий муж и лестовки боится.
Пословица
С лестовкой на левой руке изображена на картине В. И. Сурикова боярыня Морозова (пальцы правой сложены у неё в двоеперстие).
Лестовку чёрного цвета, как знак принадлежности к подразделению, носили участники 1-го Офицерского добровольческого генерала Маркова полка во время Гражданской войны.
Поделиться102011-02-24 22:54:08
ПРО НАШИ КРЕСТЫ
Как правило у старообрядцев , восьмиконечный крест изображался внутри четвероконечного. Его часто изображали на символической Голгофе с черепом (главой Адама) у основания. Рядом с ним обычно можно видеть орудия страстей Господних – копие и трость. Поясняющая надпись гласит: «Царь Славы Исус Христос Сын Божии». Часто добавляется надпись «НИКА» (греческое слово, означает победу Христа над смертью). Отдельные буквы, могущие быть на нательных крестах, означают: «К» - копие, «Т» - трость, «ГГ» - гора Голгофа, «ГА» - глава Адама. «МЛРБ» - место лобное рай бысть (то есть: на месте казни Христа некогда был насажден Рай).
К XVII веку сложился обычай писать на обороте нательного креста молитву Кресту (Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его…), или только первые слова (иногда эта молитва, не уместившись на обороте, продолжается по боковой поверхности креста). Такую форму нательного креста и сохраняют современные старообрядцы.
Существует различие между «женскими» и «мужскими» крестами. Об этом позже.
Поделиться112011-02-24 23:09:12
Мужской прямой и строгий, женский нательный крест имеет более сглаженную, округлую форму без острых углов, т.н. "листик" . Вокруг "женского" креста растительным орнаментом изображается "лоза", напоминающая о словах псалмопевца: "Жена твоя, яко лоза плодовита в странах дому твоего"
священник старообрядческой общины утверждал, что разделение женский и мужской - буквальное... женский обрамлен барочным рисунком, в простонародье - лозой... а лоза - символ женского плодородия ( есть и другие версии)
Наш старообрядческий крестик восьмиконечный (НАРИСОВАН ВНУТРИ НАТЕЛЬНОГО КРЕСТА ) если интересно о восьмиконечном подробно рассказано здесь т и есть рисунок!!! См.по ссылке
Поделиться122011-03-25 12:35:32
Никола́й Валенти́нович Королёв - русский националист, террорист. Более известен как Зенин Никифор Дмитриевич (1865—1922) — известный и знаменитый в Егорьевске и России фотограф: документалист, художник, репортёр; член Русского фотографического общества в Москве, выставлял свои произведения в Париже; им сделаны дореволюционные фотографии исторических памятников и жителей Егорьевска, снимки представителей старообрядческого духовенства, церковно-общественных деятелей. Он первым запечатлел вид алтарей храмов Рогожского кладбища в момент их распечатывания 16 апреля 1905 года. Фотоархив Зенина Н.Д. вошёл в «Фотолетопись России»; владелец фотографии и мастерской светописи.
Откуда это про террориста? Это полный бред. Видимо вы путаете его с другим человеком, полным его тезкой.
На Ногинском краеведческом сайте про про Никифора Зенина
Одно из его высказываний:
"Я не поклонник насилия, откуда бы оно и с какой бы целью ни исходило. Я твёрдо уверен в истине учения Христа – «насилие и родит только насилие» («губящий мечом от меча погибнет»). И человечеству от того, что одно насилие будет задавлено таковым же, легче ничуть не будет. Этого я держался, и буду держаться. Шесть лет незаконных преследований меня полицией, вплоть до заключения в тюрьму с намерением выслать, не вытравили у меня моей веры, что любовь только побеждает, а насилие гибнет, и с этой верою я умру. Н.Зенин».
Отредактировано Куприян (2011-03-25 12:36:54)